Но не стой под рукой, когда я буду собой. И не добрый, и не злой, ни хороший, ни плохой (с)
Шестнадцатое января не заладилось, видимо, с самого утра, и невезение перекинулось даже на мой перелёт.
Донецкий аэропорт такой эээ беспечный в плане террористических актов. Я как-то привык, что при входе в терминал сразу есть проверка - и тебя самого, и багажа, а здесь нет. То есть, ты спокойно заходишь, упаковываешь сумку и сдаёшь её в багаж. Когда я поинтересовался у девушки на регистрации, почему так происходит, она ответила, что багаж проверяют при погрузке в самолёт, и, если там что не так, вызывают, но такое редко случается. Я, честно говоря, охуел по всей длине, потому что это звучит несколько маразматично. И даже не из-за того, что сумка уже упакована, а просто потому что... смысл? Если в багаже окажется бомба, то баста, карапузики, кончилися танцы, я уже пронёс сумку в аэропорт. Короче, бредово как-то. Ребята, я понимаю, что вы очень смелые и террористов не боитесь, но как-то это всё-таки не очень правильно. Но в целом всё было норм, даже моя гитара не вызвала никаких вопросов. А вот потом со мной случилось Домодедово. И для меня "Домодедово" надолго останется синонимом к слову "пиздец".
"Дамы и господа, наш самолёт приземлился в международном аэропорту Ад".
Примерно так нужно объявлять посадку в Домодедово. особенно зимой. Когда рейс из Донецка в Москву задержали на двадцать минут, было нормально. Это же совсем немного. И, едва попав в Домодедово, я понял, что всё это были цветочки, а ягодки прямо сейчас начинаются.
Первая мысль, посетившая меня, стоило ступить ногой в терминал аэропорта, была - нихуя ж себе, вот это называется сумасшедший дом. Тьма тьмущая людей, с Внуково даже не сравнимо - там спокойно как на кладбище по сравнению с этим. Непонятно, что, где и куда, на каждом шагу тебя проверяют, да так, что до костей просвечивают. Все куда-то несутся, ворота вылетов то и дело меняют, не объявляя об этом, все куда-то опаздывают, у ворот раздаются то и дело крики на весь терминал "БРАТСК!", "КЕМЕРОВО!", "ПОЛЯРНЫЙ!" и т.д., люди лежат в повалку в секторе С, где я ожидал посадки на свой самолёт до Питера. Впрочем, потом я узнал, что в тот день большинство рейсов откладывались или отменялись вовсе, поэтому в терминале были просто ад и Израиль. Ждать пересадки мне было недолго - всего часа полтора. Потому, купив себе попить за космическую цену, я таки нашёл свободное место, чтобы присесть, обнялся с гитарой и, потягивая из бутылки прохладную жидкость, принялся ждать.
Собственно, посадку на рейс объявили вовремя. Многие её уже прошли. У нас остались огрызки посадочных талонов, мы прошли в автобус (хотя я больше люблю, когда к самолёту подводят "рукава"), и через пару минут глас свыше по громкой связи объявил:
- Дамы и господа, самолёт не готов к вылету, просим вас покинуть автобус и вернуться в терминал.
Поднялось ворчание, но что поделать. По возвращении в терминал, нами была предпринята попытка спросить, ват зэ фак у девушки, проводившей посадку, но та, быстро собрав бумажки, ринулась прочь, сказав "я не в курсе, граждане, спросите у представителей Трансаэро, а где они - мне не ведомо". Уходить было глупо, потому что билеты у нас уже забрали. Все толкались рядом с посадочными воротами. В Трансаэро было не дозвониться, найти представителей кампании - нереально, поэтому звонить пришлось в диспетчерскую аэропорта. Звучало это примерно так:
- Здравствуйте, девушка, скажите, пожалуйста, а что с рейсом таким-то на столько-то туда-то?
- Вылет назначен на 21.50, - сообщила она.
- Но вылет отложен, но никакой более подробной информации мы получить не можем. Можете сказать что-нибудь конкретное по времени?
- У нас тут данные не выводют (именно не выводЮт, ага), мы ничего не знаем. Если вы из встречающих, то поинтересуйтесь в новом терминале Пулково-1.
- Нет, девушка, я улететь хочу. И хочу узнать, на какое время перенесён рейс.
- Извините, у нас пока нет никаких данных.
Собственно, и всё. Никто нифига не в курсе. Никто ничерта не знает. Представителей компании нет. В наших воротах снова начинается посадка, только на другой рейс. Мы начинаем понимать, что раньше половины одиннадцатого не отчалим. Впрочем, не так много, но все нервничали из-за того, что никто нифига не говорит. Там, в Питере, мне то и дело приходилось откладывать такси, потому что, сцуко, рейс. Стоит заметить, что хотелось есть и спать, потому что не кормили ни хрена и потому что я до этого спал всего часа три, не больше.
Однако же, после посадки на рейс в Кемерово нас снова проводили в автобус. И даже довезли до самолёта. И даже в него посадили. Произошли стандартные лекции по безопасности, по тому, куда следует наш самолёт и прочее, прочее... Извинились за задержку из-за погодных условий, произошла обработка от обледенения и пилот сказал, что нужно подождать, пока самолёт проверят на готовность ко взлёту. Прошёл час... Выключенный свет включили, люди забеспокоились, я охуел, и тут по громкой связи пилот, шутя, сообщил, что мы приземлились в аэропорту Пулково-1, грустно посмеялся и сказал:
- Это была шутка. К сожалению, обнаружена неисправность, самолёт не готов к вылету. Мы просим вас его покинуть и вернуться в аэропорт. Вас пересадят на другой борт.
Снова поднялся ропот. Кажется, я так громко и возмущённо вопросил "ЧТО?", что это услышал весь салон самолёта. Радовался тому, что меня не встречают - в самом деле, ждать столько времени... Учитывая, что к тому моменту было уже около 23.30.
Нас погрузили обратно в автобус и вернули в терминал. Я мало того, что хотел уже не есть, а жрать и не спать, а дрыхнуть, так ещё и холодно было пипец, башка раскалывалась на части, я дрожал как идиот и готов был дать руку на отсечение, что мою черепушку опаясывает ледяной металлический обруч. В терминале нас ждали сотрудники аэропорта и представители компании, которых толпа людей готова была нахуй растерзать.
Что за джигурда, а?
Деньги на телефоне стремительно иссякали, потому что приходилось писать смски и в Донецк, и в Питер, что я жив-цел-орёл, просто немножечко попал в кромешный ад. Представители раздали нам "прохладительные напитки" и сообщили, что вылет перенесён на 0.40. Стоит ли говорить, что и тогда мы не взлетели?
Ко мне ещё прицепилась некая женщина, которая летела с пересадкой из Владивостока, которая раза четыре порадовалась тому, что не взяла с собой собаку, иначе бы та померла от такого количества просиженного в терминале времени и количества перекидываний с одного борта самолёта на другой. Потом несколько раз уговаривала меня надеть шапку, чему-то возмущалась. Господи, я исчерпал к тому моменту все запасы дружелюбия, и просто хотел скорее оказаться дома и прижать голову к подушке. Хорошо, что я не сдал в багаж все таблетки, а взял с собой рецепты на всякий и имел возможность принимать лекарства. К тому моменту я вообще уже плохо соображал.
У меня уже мелькала мысль сдать билет на самолёт и поехать на поезде, но время на метро было просрано. И к тому же, когда одна девушка (кстати, из Москвы, просто решила, что бог с ним всем, забрать багаж и домой) подошла узнать, как быть, ей сказали, что деньги она получит неизвестно когда, но это было полбеды - сказали, что даже сам багаж можно будет получить только после того как отправится этот рейс. Увы и ах, даже при всём желании пришлось бы сидеть и ждать. Впрочем, нам пообещали, что посадка начнётся с минуты на минуту. Всё, что я мог сказать было "Я вам не верю".
В итоге на борт нас посадили таки. Даже в час ночи. Когда я заходил, поздоровался с уже знакомой стюардессой, сказав "Надеюсь, мы с вами в последний раз здороваемся?". Она ответила испугавшее меня "Думаю, да". Когда снова заговорил пилот невероятно заёбанным голосом, чтобы сказать, что самолёт снова должен пройти обработку от обледенения и это займёт минут двадцать, я напрягся, думая, что нас снова пошлют нафиг, и, если это случится, я просто тупо не встану. Вообще не знаю, что сделаю.
Это был очень молчаливый полёт.
Самолёт обработали, молча погасили свет без предупреждений, без предисловий, самолёт молча тронулся, и в тот момент я не поверил своему счастью. Когда мы взлетали, я реально отключился - как будто сознание потерял, так вырубился, очень странное было состояние, ещё этот переход в высоте и давлении... В общем, очнулся я только когда включили свет, при этом было дивно в голове: я посмотрел в окошко иллюминатора и панически пытался одуплить: куда я лечу? В Питер? В Москву? В Донецк? Куда? А, нет, я из Донецка... Из Москвы вылетел. Точно, мы в Питер летим, да-да. Полное непонимание где куда и зачем. Когда я снова прикрыл глаза, мы попали в небольшую турбулентность и самолёт ощутимо потряхивало, обычно в такие моменты все напрягаются, а я закрыл глаза и думал: "ооо... покачивает... так усыпляет... приятно-то как... мммм". Меня тогда усыпляло всё. Когда с нами заговорил пилот, я снова напрягся, мне на полном серьёзе прямо в полёте казалось, что он скажет "самолёт неисправем, мы вынуждены попросить вас покинуть борт". Но такого, конечно, не произошло.
Пилот абсолютно затраханным голосом сообщил что-то вроде: "Доброе утро, мы снижаемся, в Санкт-Петербурге минус десять, хорошая погода, идёт снег". УАУ, подумал я. Мы долетели, ололо. Самому не верилось. Я это пережил. Правда, вместо 23.25 я приземлился в 2.45, но всё это было неважно. Ибо - наконец-то! И даже багаж выдали буквально сразу, а то с такой джигурдой мало ли что могло случиться.
Оказавшись дома, в тепле, с вином в руках и родным человеком рядом, я вообще не верил своему счастью, потому что в какой-то момент думал, что мы в этом проклятом Домодедово останемся на всю ночь. Всех переколбасило, меня тоже.
Многие из пассажиров ругали почему-то Трансаэро, лично я на них злился в большей степени потому что нам не дали даже пожевать чего-то вменяемого, кроме печенек за все перелёты, хотя даже по билетам - должны были. Впрочем, я был уже в таком состоянии, что вряд ли бы засунул что-то в глотку. Кроме того, оказалось, что действительно - многие рейсы пострадали, не только от этой компании. Ещё я промёрз до костей - а терминале холодно, в автобусе холодно, на улице просто пиздец, в самолёте во время полёта было холодно.
Но, что самое главное - я всё довёз, сам долетел и уже отошёл. Правда, теперь думаю, что лететь через Домодедово - НЕТ СПАСИБО Я ДОМА ПОЕЛ.
Может быть, люди с бОльшим опытом полётов относятся к такому спокойнее, но это был мой пятый самолёт и, как говорится, жизнь меня к такому пока не готовила. Впрочем, теперь я знаю, что это такое - задержка рейса на несколько часов зимой.
Донецкий аэропорт такой эээ беспечный в плане террористических актов. Я как-то привык, что при входе в терминал сразу есть проверка - и тебя самого, и багажа, а здесь нет. То есть, ты спокойно заходишь, упаковываешь сумку и сдаёшь её в багаж. Когда я поинтересовался у девушки на регистрации, почему так происходит, она ответила, что багаж проверяют при погрузке в самолёт, и, если там что не так, вызывают, но такое редко случается. Я, честно говоря, охуел по всей длине, потому что это звучит несколько маразматично. И даже не из-за того, что сумка уже упакована, а просто потому что... смысл? Если в багаже окажется бомба, то баста, карапузики, кончилися танцы, я уже пронёс сумку в аэропорт. Короче, бредово как-то. Ребята, я понимаю, что вы очень смелые и террористов не боитесь, но как-то это всё-таки не очень правильно. Но в целом всё было норм, даже моя гитара не вызвала никаких вопросов. А вот потом со мной случилось Домодедово. И для меня "Домодедово" надолго останется синонимом к слову "пиздец".
"Дамы и господа, наш самолёт приземлился в международном аэропорту Ад".
Примерно так нужно объявлять посадку в Домодедово. особенно зимой. Когда рейс из Донецка в Москву задержали на двадцать минут, было нормально. Это же совсем немного. И, едва попав в Домодедово, я понял, что всё это были цветочки, а ягодки прямо сейчас начинаются.
Первая мысль, посетившая меня, стоило ступить ногой в терминал аэропорта, была - нихуя ж себе, вот это называется сумасшедший дом. Тьма тьмущая людей, с Внуково даже не сравнимо - там спокойно как на кладбище по сравнению с этим. Непонятно, что, где и куда, на каждом шагу тебя проверяют, да так, что до костей просвечивают. Все куда-то несутся, ворота вылетов то и дело меняют, не объявляя об этом, все куда-то опаздывают, у ворот раздаются то и дело крики на весь терминал "БРАТСК!", "КЕМЕРОВО!", "ПОЛЯРНЫЙ!" и т.д., люди лежат в повалку в секторе С, где я ожидал посадки на свой самолёт до Питера. Впрочем, потом я узнал, что в тот день большинство рейсов откладывались или отменялись вовсе, поэтому в терминале были просто ад и Израиль. Ждать пересадки мне было недолго - всего часа полтора. Потому, купив себе попить за космическую цену, я таки нашёл свободное место, чтобы присесть, обнялся с гитарой и, потягивая из бутылки прохладную жидкость, принялся ждать.
Собственно, посадку на рейс объявили вовремя. Многие её уже прошли. У нас остались огрызки посадочных талонов, мы прошли в автобус (хотя я больше люблю, когда к самолёту подводят "рукава"), и через пару минут глас свыше по громкой связи объявил:
- Дамы и господа, самолёт не готов к вылету, просим вас покинуть автобус и вернуться в терминал.
Поднялось ворчание, но что поделать. По возвращении в терминал, нами была предпринята попытка спросить, ват зэ фак у девушки, проводившей посадку, но та, быстро собрав бумажки, ринулась прочь, сказав "я не в курсе, граждане, спросите у представителей Трансаэро, а где они - мне не ведомо". Уходить было глупо, потому что билеты у нас уже забрали. Все толкались рядом с посадочными воротами. В Трансаэро было не дозвониться, найти представителей кампании - нереально, поэтому звонить пришлось в диспетчерскую аэропорта. Звучало это примерно так:
- Здравствуйте, девушка, скажите, пожалуйста, а что с рейсом таким-то на столько-то туда-то?
- Вылет назначен на 21.50, - сообщила она.
- Но вылет отложен, но никакой более подробной информации мы получить не можем. Можете сказать что-нибудь конкретное по времени?
- У нас тут данные не выводют (именно не выводЮт, ага), мы ничего не знаем. Если вы из встречающих, то поинтересуйтесь в новом терминале Пулково-1.
- Нет, девушка, я улететь хочу. И хочу узнать, на какое время перенесён рейс.
- Извините, у нас пока нет никаких данных.
Собственно, и всё. Никто нифига не в курсе. Никто ничерта не знает. Представителей компании нет. В наших воротах снова начинается посадка, только на другой рейс. Мы начинаем понимать, что раньше половины одиннадцатого не отчалим. Впрочем, не так много, но все нервничали из-за того, что никто нифига не говорит. Там, в Питере, мне то и дело приходилось откладывать такси, потому что, сцуко, рейс. Стоит заметить, что хотелось есть и спать, потому что не кормили ни хрена и потому что я до этого спал всего часа три, не больше.
Однако же, после посадки на рейс в Кемерово нас снова проводили в автобус. И даже довезли до самолёта. И даже в него посадили. Произошли стандартные лекции по безопасности, по тому, куда следует наш самолёт и прочее, прочее... Извинились за задержку из-за погодных условий, произошла обработка от обледенения и пилот сказал, что нужно подождать, пока самолёт проверят на готовность ко взлёту. Прошёл час... Выключенный свет включили, люди забеспокоились, я охуел, и тут по громкой связи пилот, шутя, сообщил, что мы приземлились в аэропорту Пулково-1, грустно посмеялся и сказал:
- Это была шутка. К сожалению, обнаружена неисправность, самолёт не готов к вылету. Мы просим вас его покинуть и вернуться в аэропорт. Вас пересадят на другой борт.
Снова поднялся ропот. Кажется, я так громко и возмущённо вопросил "ЧТО?", что это услышал весь салон самолёта. Радовался тому, что меня не встречают - в самом деле, ждать столько времени... Учитывая, что к тому моменту было уже около 23.30.
Нас погрузили обратно в автобус и вернули в терминал. Я мало того, что хотел уже не есть, а жрать и не спать, а дрыхнуть, так ещё и холодно было пипец, башка раскалывалась на части, я дрожал как идиот и готов был дать руку на отсечение, что мою черепушку опаясывает ледяной металлический обруч. В терминале нас ждали сотрудники аэропорта и представители компании, которых толпа людей готова была нахуй растерзать.
Что за джигурда, а?
Деньги на телефоне стремительно иссякали, потому что приходилось писать смски и в Донецк, и в Питер, что я жив-цел-орёл, просто немножечко попал в кромешный ад. Представители раздали нам "прохладительные напитки" и сообщили, что вылет перенесён на 0.40. Стоит ли говорить, что и тогда мы не взлетели?
Ко мне ещё прицепилась некая женщина, которая летела с пересадкой из Владивостока, которая раза четыре порадовалась тому, что не взяла с собой собаку, иначе бы та померла от такого количества просиженного в терминале времени и количества перекидываний с одного борта самолёта на другой. Потом несколько раз уговаривала меня надеть шапку, чему-то возмущалась. Господи, я исчерпал к тому моменту все запасы дружелюбия, и просто хотел скорее оказаться дома и прижать голову к подушке. Хорошо, что я не сдал в багаж все таблетки, а взял с собой рецепты на всякий и имел возможность принимать лекарства. К тому моменту я вообще уже плохо соображал.
У меня уже мелькала мысль сдать билет на самолёт и поехать на поезде, но время на метро было просрано. И к тому же, когда одна девушка (кстати, из Москвы, просто решила, что бог с ним всем, забрать багаж и домой) подошла узнать, как быть, ей сказали, что деньги она получит неизвестно когда, но это было полбеды - сказали, что даже сам багаж можно будет получить только после того как отправится этот рейс. Увы и ах, даже при всём желании пришлось бы сидеть и ждать. Впрочем, нам пообещали, что посадка начнётся с минуты на минуту. Всё, что я мог сказать было "Я вам не верю".
В итоге на борт нас посадили таки. Даже в час ночи. Когда я заходил, поздоровался с уже знакомой стюардессой, сказав "Надеюсь, мы с вами в последний раз здороваемся?". Она ответила испугавшее меня "Думаю, да". Когда снова заговорил пилот невероятно заёбанным голосом, чтобы сказать, что самолёт снова должен пройти обработку от обледенения и это займёт минут двадцать, я напрягся, думая, что нас снова пошлют нафиг, и, если это случится, я просто тупо не встану. Вообще не знаю, что сделаю.
Это был очень молчаливый полёт.
Самолёт обработали, молча погасили свет без предупреждений, без предисловий, самолёт молча тронулся, и в тот момент я не поверил своему счастью. Когда мы взлетали, я реально отключился - как будто сознание потерял, так вырубился, очень странное было состояние, ещё этот переход в высоте и давлении... В общем, очнулся я только когда включили свет, при этом было дивно в голове: я посмотрел в окошко иллюминатора и панически пытался одуплить: куда я лечу? В Питер? В Москву? В Донецк? Куда? А, нет, я из Донецка... Из Москвы вылетел. Точно, мы в Питер летим, да-да. Полное непонимание где куда и зачем. Когда я снова прикрыл глаза, мы попали в небольшую турбулентность и самолёт ощутимо потряхивало, обычно в такие моменты все напрягаются, а я закрыл глаза и думал: "ооо... покачивает... так усыпляет... приятно-то как... мммм". Меня тогда усыпляло всё. Когда с нами заговорил пилот, я снова напрягся, мне на полном серьёзе прямо в полёте казалось, что он скажет "самолёт неисправем, мы вынуждены попросить вас покинуть борт". Но такого, конечно, не произошло.
Пилот абсолютно затраханным голосом сообщил что-то вроде: "Доброе утро, мы снижаемся, в Санкт-Петербурге минус десять, хорошая погода, идёт снег". УАУ, подумал я. Мы долетели, ололо. Самому не верилось. Я это пережил. Правда, вместо 23.25 я приземлился в 2.45, но всё это было неважно. Ибо - наконец-то! И даже багаж выдали буквально сразу, а то с такой джигурдой мало ли что могло случиться.
Оказавшись дома, в тепле, с вином в руках и родным человеком рядом, я вообще не верил своему счастью, потому что в какой-то момент думал, что мы в этом проклятом Домодедово останемся на всю ночь. Всех переколбасило, меня тоже.
Многие из пассажиров ругали почему-то Трансаэро, лично я на них злился в большей степени потому что нам не дали даже пожевать чего-то вменяемого, кроме печенек за все перелёты, хотя даже по билетам - должны были. Впрочем, я был уже в таком состоянии, что вряд ли бы засунул что-то в глотку. Кроме того, оказалось, что действительно - многие рейсы пострадали, не только от этой компании. Ещё я промёрз до костей - а терминале холодно, в автобусе холодно, на улице просто пиздец, в самолёте во время полёта было холодно.
Но, что самое главное - я всё довёз, сам долетел и уже отошёл. Правда, теперь думаю, что лететь через Домодедово - НЕТ СПАСИБО Я ДОМА ПОЕЛ.
Может быть, люди с бОльшим опытом полётов относятся к такому спокойнее, но это был мой пятый самолёт и, как говорится, жизнь меня к такому пока не готовила. Впрочем, теперь я знаю, что это такое - задержка рейса на несколько часов зимой.
да там пиздец творилося кошмарный, ага, пронзаю, что погода, конечно, но тем не менее.
esseselly,
трансаэро - хорошая компания, и, между прочим, задерживали рейся ВСЕХ компаний, не только этой, что как бы даёт мне повод считать, что она в этом не виновата, или не только она. а по поводу кормёжки я сказал, что да, херово, хотя обычно всё ок, но это было не самое страшное. равно как и время. до Саранска рейс в тот день на восемь с лишним часов задержали. не от трансаэро (:
ну да еще и погода, такая погода тоже вещь условно предсказуемая )
эмм... а Трансаэро виноваты в плохой погоде? или компании Аэрофлот, Россия, Уральские авиалинии и другие тоже имеют к Трансаэро прямое отношение? не пойму логики. ))
Hasegava Uki, а, это да... сам того, офигел малость. ну в первый раз нам сказали, что погода была пипец, а во второй реальне чо-то с самолётом. ну спасибо, что не в воздухе
это да
но рад что все живы и целы)
сын Инари, все живы и целы, куда деваться - не зря ж нас с самолёта снимали