Потому что по-другому не бывает.
Всё всегда в самый последний момент.
И дело даже не в том, что я не умею рассчитывать время (хотя и в этом тоже, но только отчасти, одной десятой части, если быть точным), а в том, что я хронический, непередаваемый, отъявленный лентяй, долбаёб и ебанат. Ещё люблю порой на авось возлагать все свои чаяния и надежды. И свято верую в ЗАВТРА.
Но государственные образовательные утверждения этой моей веры не разделяют и готовы придать огню святой инквизиции любого еретика, который посмел усомниться в истинном Боге по имени ВОВРЕМЯ.
Но лучше стыдно, чем никогда, подумал я, и решил таки взяться за ум. Но, к сожалению, было уже стыдно, и деканат схватил меня за самое дорогое намного раньше, чем я успел схватиться за голову.
Короче.
Читать с отсторожностью - долбоебизм может быть заразен и передаваться через ИнтернетЯ написал и сдал отчёт по практике, даже наваялал на научную конференцию статью на тему "Информационная политика органов государственной власти РФ", и меня даже напечатали в сборничке. Оный обещали вручить 11 апреля, если я припрусь на конфу, но как-то мне не хочется. Всё охуенно, если бы не одно мрачное, как осенний Питер, но - оказалось, что я не допущен к экзамену по преддипломной практике. И, что самое страшное, я понимал, почему.
Потому что, блядь, нужно вовремя сдавать сессию. ВОВРЕМЯ. А не ЗАВТРА. У меня же висело два долга с прошлого семестра. Замдекана, как и я сам, об этом прекрасно знала, помнила, возможно, даже написала напоминалку в телефон - "Не допускать студента N".
Узнав сие радостное известие от ДГ, я помчался в деканат, падать в ноги этим оркам, чтобы мне разрешили сдать государственную итоговую аттестацию. Главного орка - Риммы Алексеевны - не было на месте, и я был отправлен воскояси с рекомендацией вернуться на следующий день. Видит Бог, я бы этого не сделал, если бы не острая нужда.
Блядь, неизвестность - это ужасно. Ожидание чего-то непонятного - это ужасно. Неопределённость - это ОТВРАТИТЕЛЬНО. Я перебирал варианты, думал, как оно будет и что я буду плести. И это даже не паника, а просто - ЯНЕЗНАЮХОЧУОПРЕДЕЛЁННОСТИ. Примерно так я провёл следующие сутки в ожидании радостной встречи с замдеканом.
Но день расплаты настал... Эта женщина отличается своей суровостью и строгостью, её бояться почти все и пиздец как. И есть за что, на самом деле. Например, она некогда была способна по 17 раз гонять людей на пересдачу своего предмета, хотя это были всего лишь зачёты. Но мне пришлось перед ней предстать, и говорить надо было правду, правду и только правду, положив руку на
После нескольких моих типа весомых аргументов (что ещё делать, если ДРАМА не получается), почему мне стоит дать шанс, она сменила гнев на милость:
- Сдадите два экзамена, я вам дам допуск.
- Но ведь экзамен по практике завтра кончается.
- Ничего, с допуском сдадите отдельно. Главное, сделайте это до того, как пройдут госы. То есть, до следующей недели.
- Ну может всё-таки...
- Нет. Всё. Разговор окончен. Точка.
Как говаривал мой старый знакомый Тарквемада - жгите!
- Ладно, - смирился я со своей участью, - пойду тогда за допусками.
И пошёл, как ни странно. Идти было недалеко - к соседнему столу, шага четыре.
После обретения допусков, я направился ещё раз на кафедру в надежде поговорить таки с ДГ по поводу сдачи практики, но там его уже не было - только его друган, Андрей Альбертович, который, поинтересовавшись моей фамилией, сказал:
- А вы знаете, что вашу статью в сборнике напечатали без отчества, потому что вы его не указали и никто его не знал?
- Ой, - сказал я, пытаясь сделать вид, что есть хоть какое-то до этого дела. И ушёл.
Итак, передо мной стояла следующая задача: на тот момент было 2 апреля, гос у нашей группы был 9. Итого за неделю мне предстояло сдать 4 экзамена, один из который - преддипломная практика, а другой - гос. Зашибись. И это учитывая, что из всей готовности к госу у меня был только список вопросов. Просто список. Больше нихуя.
ВЫЗОВ ПРИНЯТ.
Хотя я даже не думал, что успею. В тот же день я позвонил двум преподавателям, у которых у меня были долги, дабы договориться о пересдаче. Одна была назначена на четверг, другая - на пятницу. Последний долг вообще сдавать было задорно - преподавательница внезапно задала мне вопрос по соционике (из билетов, естественно), и тут понеслось...
В общем, в пятницу в 14.00 я уже закрыл долги и получил допуск на преддипломную практику. Я понимал, что до госа осталось 4 дня, но по-прежнему и надеялся, что смогу оттянуть неизбежное, если, скажем, не успею сдать практику до госа - в таком случае Римма Алексеевна могла бы позволить сдать гос с другой группой - 10, а то и 15 числа (что было бы идеально). Но на кафедре я узнал, что ДГ принимает практику 8 числа, что как бы подразумевает тот факт, что отвертеться от сдачи со своей группой будет очень сложно. Лимит моей милоты был исчерпан, и я понял, что на упрашивание декана (он же председатель ГЭК) совершенно бесполезно - не получится. Он почти как РА, только мужик и ещё более суровый.
Делать нечего. За два дня (пятница и суббота) я наваял все ответы на гос - 75 штук, проштудировав старые билеты и кусок интернетов. У меня оставалось два дня, чтобы это выучить. В принципе, ничего нереального в этом нет. Но все как-то к госу начинают готовиться хотя бы недели за две, лучше - за три, вообще делать это нужно как можно раньше, а не за несколько дней.
Но это же я.
Как же иначе?
Вовремя? Нееее... Это ж надо уметь: а) время рассчитывать; б) не быть долбаёбом.
Но в общем и целом по составленному мною же графику я вполне укладывался в программу минимальной подготовки к гос. экзамену.
В итоге я даже успел написать почти все шпоры. Которые, правда, оказались бесполезны - во-первых, я не умею списывать, во-вторых, билет попался и без того такой, который я знаю. Подсмотрел, помню, всего одно определение. Вместо семи членов комиссии было всего пятеро. По одну сторону сидели Беговатов с Фокиной, по другую вся дирекция - замдекана, замзавкафа и сам декан и завкаф по совместительству. Просто таки Сын, Отец и Святой Дух. Я совершенно искренне боялся попасть к этой святой троице, но так уж сложились звёзды... Правда, мне действительно повезло - Рима Алексеевна как раз перед тем, как я предстал пред очами председателя ГЭК и его наместником среди людей, куда-то отошла. Так и не вернувшись, кстати.
Декан в тот день выглядел удивительно задумчиво - его суровый взгляд был мечтательно направлен куда-то вдаль, предположительно на одну из библиотечных люстр монструозных размеров (упав, она бы вполне могла погрести под собой добрую треть сдающих гос студентов). Да, экзамен мы сдавали в библиотеке. То есть, прошу пардону, в лаборатории гуманитарных технологий (именно так гласит табличка), но суть от этого не меняется: библиотека она и есть библиотека. Так вот, мечтательный взгляд Тимерманиса был направлен вдаль. Я, предварительно поправив и застегнув пиджак, водрузился на стул и начал вещать. Наш светозарный преседатель ГЭК меня совершенно не слушал, потому рассказывал я только Евсеевой. Периодически он говорил только: "Достаточно", после чего смотрел на Евсееву, меланхолично вопрошая: "У вас есть вопросы?", Евсеева говорила, что нет, и я начинал отвечать на следующий вопрос, а он снова погружался в свои явно далёкие от госа мысли. Едва не срезался на третьем вопросе, но главное
Уже после, когда комиссия решала, какие же оценки нам поставить, им накрывали на кафедре стол.
К моему большому удивлению, мне поставили "отлично", заставив немало офигеть и даже подбежать к Евсеевой, чтобы лично в этом убедиться.
Сегодня вот, говорят, Тимерманиса вообще не было в комиссии - вероятно, вчерашний коньяк, шампунь, красная икра и прочие буржуйские изыски на их послегосовском столе дали о себе знать.
Впереди у меня ещё предзащита и защита.
Но да. Я даже не начинал писать диплом. У меня есть только папка, план, написанный руководителем и кое-какие материалы. Но рано, ещё слишком рано об этом думать.
Ещё смеха для - поступал я на ГФ (Гуманитарный факультет) на кафедру политологии, а заканчиваю теперь ИГО (Институт Гуманитарного Образования) на кафедре СПТ (кафедра социально-политических технологий). Всё бы ничего, но... ИГО. Понимаете? ИГО! Тонко-тонко.