Это не семья, это цирк с конями!
Кул стори просто.
Два рационала - казалось бы, ок. Переживать не зачем. Всё ведь просчитано наперёд. Давно. Стопроцентов.
Но после сегодняшнего я понимаю, что как ни ездил дцать лет с родителями отдыхать (но тут решил предаться ностальгии), так и вряд ли буду в дальнейшем.
В десять утра меня разбудила мать, проинформировав:
- Папе не дают отгул за свой счёт. Всегда давали, а тут - отказывают, вплоть до увольнения. Я же говорила ему, чтобы он сделал это раньше!
- Сама говоришь, - отвечаю я, сдерживая чудовищный зевок, - что раньше не было проблем, подобных ситуаций не возникало, так что не удивительно, что он не расчитывал на подобный исход в этот раз.
- Да! - Страстно подтверждает она. - Но всё равно так нельзя! А я говорила. Это в вашем роду такие легкомысленные люди.
- Что значит в _нашем_ роду?
- Я про тебя и папу.
Мысленно охуеваю "Ну пиздец, это отец-то легомысленный!", но вслух ничего не говорю. Потом она минут пять пыталась что-то говорить, пока я проклинал небо, поскольку адски хотел спать:
- Можно, конечно, поехать вместе на четыре дня, без него...
- Нет, - отрезаю сразу.
- Нет?
- Нет. Потому что ты знаешь, что мы с тобой вдвоём дольше суток друг друга вынести не можем.
- Я не знаю, что делать! Такая неопределённость! Сижу, жду звонка! Как бы он дров не наломал, я ему объяснила, что напором ничего тут уже не поделаешь, но он не слушает...
И так далее и тому подобное. Разговор заканчивается.
Я вздыхаю, понимаю, что поспать мне не дадут. Плетусь в ванну, убираю кровать. Снова звонок. Выясняется, что отцу дали отгул на три дня, то есть он может уехать сегодня, как и планировалось, вернуться ему нужно в среду, чтобы в четверг выйти на работу. Я говорю - ок, купим билеты там, как приедем.
Выслушиваю ещё одну порцию болевой драйзеровской ЧИ. Страдаю головной болью по этому поводу, но мужественно молчу.
Потом эта женщина приходит домой. Первое, что я узнаю - это что вернуться мы должны были не в субботу, а в воскресенье. Я на короткое мгновение теряю дар речи:
- Мама, какое нафиг воскресенье? Ты говорила про субботу.
- А какая разница?
- У меня планы на следующую субботу!
- Нет, ну какая разница, приедешь в воскресенье.
Я изображаю дланьчело, после спокойно, медленно, с расстановкой выговариваю:
- Тебе словосочетание "планы на субботу" о чём-то вообще говорит? Это значит, что мне нужно быть в субботу в Донецке, ферштейн?
- Ладно, - соглашается она, - поменяем тебе билет, уедешь с папой. Вместо вас приедет Таня, со мной до конца недели там побудет.
На том и порешили, вроде бы.
Чуть позже она заходит в комнату, пытается наставить меня на путь истинный в собирании вещей. Я молчу. Смотрю. Она продолжает суетиться. Я молчу. СМОТРЮ. Она поднимает на меня глаза и встречается со мной взглядом:
- Ой, что это ты на меня так страшно смотришь?
- Потому что я сейчас, в отличие от тебя, не спавшей всю ночь и устроившей бурю в стакане, соображаю здраво, и в состоянии самостоятельно себя обслужить и собраться. Окей?
Она изображает смущение, выходит. Через пять минут возвращается, предпринимает очередную попытку мне "помочь", я выдыхаю и тихо говорю:
- Мама...
- Ну что?
- Что именно тебе непонятно в слове "НЕТ"?
Она улыбается и окончательно уходит по своим делам.
Обожи. Дурдом.