Давно хотел написать о недавно прочитанных книгах этого замечательного человека. На истину не претендую, всё это скорее для того, чтобы упорядочить собственные мысль.
здесь«Как творить историю»
Сюжет книги заключен в следующем: молодой учёный-историк, Майкл Янг, пишет докторскую диссертацию про молодость Адольфа Гитлера, и по стечению обстоятельств эта диссертация попадает в руки профессору Лео Цуккерману, специализацией которого является физика. Этот пожилой человек изобретает некое подобие машины времени, которая работает в одном направлении. Размышляя о судьбах мира, двое учёных придумывают план, конечной целью которого является избавление мира от фашизма. Эта вереница обстоятельств, из которых, по сути, и складывается сама наша жизнь, заставляет прошлое, настоящее и будущее изогнуться под невероятным углом, создавая альтернативную реальность.
Пожалуй, самая главная мысль, которая проходит через всю книгу – что бы ни случилось когда-то, это просто история. Ничего больше. Прошлое должно оставаться прошлым, потому что является свершённым фактом, зафиксированной точкой во времени и пространстве, не более того. Всем прекрасно известно, что реальность, жизнь и время не прямолинейны: каждое наше действие, каждое наше слово и порой даже каждая мысль меняют направление этой линии, изменяя её прежнюю траекторию до неузнаваемости. Может быть, я предаю этому слишком много значения или обобщаю, но так и есть, если задуматься: каждое наше серьёзное решение и поступок, за ним следующий, неизменно влияют на нашу жизнь. Это эффект бабочки. Стоит бросить камень в реку, как кругами поползёт рябь по воде, то же самое происходит и с нашей реальностью, только камнем здесь выступают наши действия. Она начинает расходиться кругами, меняя окружающий нас мир до неузнаваемости.
«Теннисные мячики небес»
Мы – теннисные мячики небес, они соединяют нас и лупят, как захотят (с)
Эта фраза, сказанная в самом начале, и заключает в себе суть книги.
Те, кто читал роман Александра Дюма «Граф Монте-Кристо», сразу поймёт, в чём заключается сюжетная линия. Молодой человек по имени Нэд – настоящий счастливчик: благодаря своему отцу, он имеет прекрасную возможность сделать карьеру в политике, у него есть любимая девушка, хобби и всё, что нужно для счастье 17-летнему подростку. Однако у таких парней чаще всего появляются завистники: кто-то завидует его карьере, кто-то положил глаз на его девушку, а кому-то Нэд просто пришёлся не по душе из-за своей удачливости. И эти завистники решают подпортить жизнь парню, сыграв с ним злую шутку, в результате которой он теряет всё: отца, любимую девушку, будущее… Но спустя двадцать лет он возвращается, чтобы уничтожить своих обидчиков.
Жизнь – удивительная штука и, опять же, вереница обстоятельств складывается невероятным образом. Высшие силы способны играть нами, кидая из стороны в сторону ради развлечения, не зная, что для нас каждый их бросок – очередной серьёзный поворот в дальнейшей судьбе. Мы, подобно теннисным мячикам, скачем из стороны в сторону, не зная, что будет конечной точкой, чем закончится этот матч.
В целом, книга оставляет несколько тяжёлое впечатление, в отличие от «Как творить историю», в которой всё закончилось практически хэппи-эндом.
Сейчас я взялся за книгу «Лжец», но пока прочитал его ничтожно мало, потому напишу как-нибудь потом о впечатлениях. Но пока мне нравится, хотя вначале я несколько запутался в происходящем. Не знаю, возьмусь ли «Гиппопотама», ибо рассказы о нём меня несколько пугают.
Стивен Фрай
Давно хотел написать о недавно прочитанных книгах этого замечательного человека. На истину не претендую, всё это скорее для того, чтобы упорядочить собственные мысль.
здесь
Сейчас я взялся за книгу «Лжец», но пока прочитал его ничтожно мало, потому напишу как-нибудь потом о впечатлениях. Но пока мне нравится, хотя вначале я несколько запутался в происходящем. Не знаю, возьмусь ли «Гиппопотама», ибо рассказы о нём меня несколько пугают.
здесь
Сейчас я взялся за книгу «Лжец», но пока прочитал его ничтожно мало, потому напишу как-нибудь потом о впечатлениях. Но пока мне нравится, хотя вначале я несколько запутался в происходящем. Не знаю, возьмусь ли «Гиппопотама», ибо рассказы о нём меня несколько пугают.