...Холодно.
Ледяной воздух смерзается в горле неприятным комком. Пар вырывается изо рта. Тишина вокруг наполнена затихшими голосами. Хруст снега вырывает сознание из меркой топи бессвязных мыслей, но в реальности на полтора-два километра вокруг нет ничего, кроме смерти.
Холодно.
Дыхание, превращающееся в пар, вырывается рвано, белыми облачками, сердце словно намерено сбивается с ритма. Острый, смёрзшийся, грязно-белый снег, отчасти перемешанный с землёй, обжигает прикосновением пальцы, заставляет леденеть ладони. Цветы ложатся на белизну морозного покрывала нелепым пятном. Фиолетовые георгины. Слишком ярко, слишком отрезвляюще больно.
Холодно.
Понимание приходит медленно, постепенно захватывая сознание - пласт за пластом, укладывая странные ощущения в грунт воспоминаний. Хруст цветочной упаковки заполняет тишину в перерывах между чужими всхлипами где-то над ухом. Фиолетовые георгины.
Холодно.
- На табличке неправильно написан год рождения.
- Главное, что правильно написана фамилия и что это ещё не памятник.
Действительно - поставили дату рождения на два года позже, чем есть. Ни креста, не памятника, только не осевшая ещё земляная насыпь и деревянная палка, к которой прибита табличка с датой рождения и именем.
Холодно.
Всё, что остаётся - бесконечная усталость морозного дня и снег на ладонях. Навеки затихшие голоса, уходящие в поднебесье, заполняющие пространство. Табличка. Имя. Рваное дыхание. Фиолетовые георгины.
"По данным Гидрометцентра сегодня будет..." - и глухой щелчок заставляет магнитолу замолчать.